Обобщение педагогического опыта – одно из наиболее важных и трудно решаемых направлений деятельности педагогов. И в то же время это требование сегодняшнего дня, и учитель должен иметь «склонность к самоанализу, самоактуализации, способность синтезировать педагогические находки, оригинальные нетрадиционные подходы к обучению и на их основе выстраивать образовательные парадигмы, образцы педагогической деятельности». Это и есть показатель педагогического мастерства. Такая деятельность является исследовательской и для учителя, и для тех, кто этот опыт обобщает. А сегодня школе нужны педагоги-исследователи. Раскрытие потенциальных возможностей учителей, работа по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта - одно из важных направлений в творческой группе учителей начальных классов.
21 мая 2024 года на очередном заседании творческой группы учителей начальных классов с целью повышения профессионального мастерства и систематизации педагогического опыта заслушан опыт работы учителя начальных классов МБОУ «Полевобикшикская СОШ» Даниловой Людмилы Димитриевны. Свой опыт работы она представила в форме творческого отчета с участием обучающихся своего класса по различным направлениям деятельности.
Людмила Димитриевна активно и результативно продемонстрировала опыт профессионального мастерства по совершенствованию педагогического и профессионального уровня, владения новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса. Показателем педагогического опыта учителей является высокая результативность учебно-воспитательного процесса. В творческом отчете Людмила Димитриевна проанализировала свою профессиональную деятельность, показала яркие достижения в своей работе, высокий уровень позитивного взаимодействия с учащимися и родителями, итог педагогической работы на сегодняшний день.
Творческая группа учителей начальных классов рекомендовала распространить обобщенный опыт работы Даниловой Л.Д. на сайте школы и в СМИ.