Итоги муниципальной математической квест-игры «День числа Пи»




"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным".

Б. Паскаль

5 апреля согласно, плану методической работы провели муниципальную математическую квест-игру «День числа Пи». Конкурс проводился среди школьников, обучающихся в 5-8 классах. Количество игроков в каждой команде не менее 4 человек. При этом одновременно выступали на соревновательной площадке могли не более 3-х команд. Каждое образовательное учреждение представило команды в составе 4-х участников. Предварительная регистрация команд-участниц конкурса осуществлялась на основании заявок, поданных в Оргкомитет не позднее 02.04.2024 года. Заявка оформляется в соответствии с прилагаемой формой. Окончательная регистрация команд проводилась непосредственно перед началом конкурса. В квест-игре приняли участие 13 команд: - МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ», МБОУ «Шаймурзинская ООШ им.Г.Айги». МБОУ «Полевобикшикская СОШ », МАОУ «Батыревская СОШ №1», МАОУ «Сугутская СОШ», МБОУ «Батыревская СОШ №2»,МБОУ «Шыгырданская СОШ №1»,МБОУ «Шыгырданская СОШ имени Э.З.Феизова», МБОУ «Долгоостровская СОШ», МБОУ «Алманчиковская ООШ»,МБОУ «Староахпердинская ООШ».

Цели квест-игры является повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; развитие у учащихся интерес к занятиям математикой; углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни; показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачами квест-игры поставили перед собой учителя совершенствование профессионального мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

Результатами квест- игры является создание атмосферы успеха каждого ученика; укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Математическая квест-игра прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

Ребята проявили действительно живой интерес к области математики, физики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи квест-игры достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.

Математическая квест-игра включала в себя вопросы, связанные со знаниями числа Пи, с историей математики, с шуточными заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами.

Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение математической квест-игры способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям и участникам математической квест-игры.

Благодарим организаторов квест-игры –учителей математики, физики и информатики МАОУ «Батыревская СОШ 1»

Автор учитель математики Азмукова Г.С.