Почетный караул – одна из форм военно-патриотического воспитания учащихся

Почетный караул – одна из форм военно-патриотического воспитания учащихся


«…Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же…» , –  так утверждал А.Н. Радищев, так считает Президент Российской Федерации,  к этому стремимся мы, выстраивая воспитательную систему школы. Патриотическое воспитание является приоритетным на­правлением государственной молодежной политики XXI века, «прочным фундаментом будущего нашей страны».

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. По словам Президента Российской Федерации  В.В. Путина,  здесь нужны живые формы работы,  опирающиеся на общественную инициативу,  на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство.

22 ноября учащиеся МАОУ «Батыревская СОШ №1» стояли в почетном карауле. Это память, дань уважения выпускнику данной школы Егорову Дмитрию Владимировичу, отдавшему свою жизнь за мирное небо над нашими головами. В 2022 году Дмитрий Владимирович был мобилизован на службу в зону специальной военной операции. И что самое ценное, эти 10-15 минут меняют сознание, заставляют переосмыслить свои поступки, привести в порядок мысли. Назначение в Почетный караул воспринимается  учащимися как великая честь и большое доверие. Они гордятся этим и соревнуются за право стоять в Почетном карауле.

Участвуя в подобных мероприятиях, молодёжь учится уважительному отношению к истории наших предков, приходит к пониманию того, что только на прочном фундаменте традиций народа можно строить будущее. Несение почетной вахты памяти рассматривается как одна из активных форм нравственно-патриотического воспитания подростков, приобщение их к живой памяти героев.

 Чабатова З.Р., классный руководитель 5д класса