11 октября 2023 года на базе МБОУ «Большечеменевская СОШ» состоялся семинар учителей истории, обществознания и права муниципалитета на тему: «Использование краеведческого материала на уроках истории как средство формирования патриотических качеств».
В ходе семинара коллеги посетили открытое внеклассное мероприятие в школьном музее с участием обучающихся 7-8 классов по теме: «Школьный музей — центр патриотического воспитания», в ходе которого ребята рассказали об истории создания школы, местного колхоза, церкви, о знаменитых земляках и участниках Перовой мировой и Великой Отечественной войн, ознакомили с основными экспонатами музея и показали мастер-класс по работе со старинным ткацким станком. Учитель истории школы Сюзюкин А.Г. ознакомил присутствующих со своими работами по краеведению: «Мы одной крови», «Эпир аставатпар, эпир мухтанатпар», «Варса сулесем тухмассе асамран». Александр Геннадьевич — Почетный краевед Чувашской Республики (с 2018г.), автор книг и статей, посвященных истории с. Большое Чеменево и д. Бакашево Батыревского МО, настоящий энтузиаст своего дела. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, как наиболее важной части нравственного воспитания, начинается с изучения истории своей малой родины. Приобщая детей к исследовательской деятельности на основе краеведческого материала, педагог добивается формирования патриотических качеств у своих воспитанников.
Далее в соответствии с программой участники семинара посмотрели театральные представления «Блокада Ленинграда» и «Салтак сырна вис кетесле сырусем», организованные руководителем школьной театральной студии «Овация» Кошелевой Н.В.
Во второй части семинара в ходе обсуждения коллеги поделились своими впечатлениями от открытого занятия, дали оценку профессиональной деятельности учителя, пожелали ему дальнейших успехов в профессиональной деятельности.
В завершение мероприятия учителя отметили высокий уровень организации и практическую направленность семинара, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить методическую копилку новыми формами работы.