Методическое объединение учителей-логопедов

Методическое объединение учителей-логопедов

15 марта 2023 года на базе МБОУ «Батыревская СОШ №2» прошло методическое объединение учителей-логопедов Батыревского муниципального округа по теме: «Организация и содержание работы специалиста с детьми — инвалидами. Педагогическая мастерская». Цель мероприятия: организация эффективной работы учителей-логопедов, актуализация знаний и обмен опытом. В семинаре участвовали 8 специалистов образовательных организаций Батыревского муниципального округа.

Татьяна Родионова, педагог — психолог МБОУ «Батыревская СОШ №2» продемонстрировала видеоматериал «об особых детях». Ознакомила с содержанием работы с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ.

На семинаре Ирина Шашкина, учитель-логопед МБОУ «Батыревская СОШ №1» ознакомила участников с образовательным маршрутом детей с ОВЗ. Разработка и реализация маршрута позволяет учитывать и компенсировать имеющиеся у детей с ОВЗ недостатки психофизического развития и открывает возможности для успешной социализации и личностного развития и, что немаловажно, комфортные условия для уверенного перехода на следующий уровень образования. Доступным для детей с ОВЗ образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать их особые образовательные потребности. Это создание нравственно-психологической атмосферы, в которой особый ребенок перестаёт ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство.

Надежда Мышова, учитель-логопед МБОУ «Батыревская СОШ №2» выступила с информацией о педагогической мастерской.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Эффективность обучения детей с различными нарушениями, в том числе и с речевыми, средствами ИКТ во многом зависит от степени готовности методик для специалистов и опыта использования компьютерных технологий. Изучение специальной литературы показывает, что большинство разработок по данной проблеме фрагментарны и раскрывают лишь некоторые стороны внедрения ИКТ в коррекционный процесс. Весь предоставленный материал выслан участникам семинара.

Присутствующие на заседании участники методического объединения отметили актуальность освещённых вопросов, проявили большую заинтересованность и активность. По итогам семинара выступающим были вручены сертификаты.