По плану управления образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района на 2022-2023 учебный год с целью совершенствования работы ДОУ с речевыми нарушениями у детей и освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении, 12 декабря на базе МБДОУ «Шыгырданского детского сада «Ромашка» для воспитателей старших групп Батыревского района, прошел семинар на тему: «Коррекционно-логопедическая работа со старшими дошкольниками».
На мероприятии присутствовали специалисты управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Татьяна Антонова и Светлана Каштанова, и около 25 педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Семинар состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного этапа в другой.
Семинар открыли воспитанники детского сада с задорными номерами: песней, танцем и стихом.
Учитель-логопед Зиля Тазетдинова, провела с участниками семинара мастер-классы на «Современные игровые технологии развития речи детей дошкольного возраста» и на «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя педагога-логопеда». Взрослые на некоторое время представили себя детьми, а также смогли почувствовать их психологическое состояние.
Воспитатель детского сада Илюзя Ахметова выступила с докладом на тему "Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками". Она отметила, что согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей по организации игр, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом становятся основой взаимодействия, к чему стремится наш коллектив. А это, в свою очередь, позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи наших дошкольников.
Анализируя ситуацию, Татьяна Леонидовна отметила, что в системе дошкольного образования и воспитания, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии и только при тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей будет виден прогресс речевого развития ребенка.
Участники РМО оценили высокий уровень подготовленности и профессионализма педагогов детского сада «Ромашка». Семинар был обучающим и эффективным, закончился пожеланием творческих успехов и достижением новых высот всем педагогам в такой трудной, но необходимой работе.