Семинар заместителей директоров по учебно – воспитательной работе

Семинар заместителей директоров по учебно – воспитательной работе




23 ноября 2022 года на базе МАОУ «Татарско-Сугутская СОШ» состоялся семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ Батыревского района на тему: «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ».

Семинар прошёл в онлайн формате с использованием платформы Zoom.

Заместитель директора по УВР «МАОУ «Татарско – Сугутская СОШ» Начаева Гелия Зуфаровна выступила с докладом по теме семинара, а также продемонстрировала методы и приёмы работы на онлайн платформе LearningApps.

LearningApps – онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для отработки и проверки знаний. В ходе семинара участники отработали такие приёмы-упражнения, как «Компоненты финансовой грамотности», «Виды несплошного текста», «Этапы формирования навыков функционального чтения», «Ключевые понятия».

В своем выступлении она отметила, что основное место в образовательной системе школы занимает формирование у учащихся функциональной грамотности. Это целый комплекс процедур на разных уровнях: государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ), выборочные исследования (международные мониторинги, национальные исследования, исследования компетенций учителей), школьное оценивание (ВПР).

Гелия Зуфаровна также показала, как можно переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью:

  1. Повышение уровня функциональной грамотности российских учащихся может быть обеспечено успешной реализацией Федерального государственного образовательного стандарта, за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.

  2. Важно, чтобы в учебной деятельности был реализован комплексный системно-деятельностный подход, чтобы процесс обучения шел как процесс решения учащимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома.

Функциональная грамотность ученика — это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности — обязательное условие работы учителя.

Участники семинара прослушали выступление Гелии Зуфаровны и участвовали в дискуссии. Семинар получил высокую оценку коллег и районного управления образования.


Фотогалерея