09 ноября 2022 года на базе МАОУ «Татарско
_ Сугутская СОШ» состоялся семинар
районного методического объединения
учителей физики на тему «Приемы и методы,
применяемые для формирования функциональной
грамотности у учащихся. Работа в группах».
Основной целью этого мероприятия была
помощь в освоении учителями эффективных
практик формирования и оценки
естественнонаучной грамотности
школьников.
Открыла семинар Юлия Мустаева, старший методист ИМЦ управления образования. В своём выступлении она сделала акцент на том, что формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна научить своих учеников применять полученные знания в повседневной жизни.
Продолжили семинар учителя общеобразовательных организаций и представили выступления, сопровождаемые показом презентаций, по следующим темам: — «Приемы и методы, применяемые для формирования функциональной грамотности у учащихся. Работа в группах» (Гелия Начаева, учитель физики, заместитель директора по учебной работе МАОУ «Татарско – Сугутская СОШ»); - «Естественнонаучная грамотность» (Надежда Назарова, учитель физики МБОУ «Батыревская СОШ №1», руководитель районного методического объединения учителей физики).
В ходе семинара участники посетили открытый урок в 11 классе – лабораторная работа по теме «Исследование колебательного движения пружинного маятника» (учитель Гелия Начаева) и мастер – класс – демонстрация «Измерения показателей микроклиматов в целях контроля их соответствия нормам СанПиНа микроклиматических и фотометрических показателей учебных помещений школы» (учитель Илдар Козлов). Все открытые мероприятия проведены на методическом уровне.
Вывод, который сделали педагоги по окончанию семинара: - для эффективного формирования функциональной естественнонаучной грамотности целесообразно активнее использовать в образовательном процессе задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных ситуациях.
Все присутствующие единогласно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. Очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей. Семинар был подготовлен и проведен на высоком организационном и методическом уровне, достиг цели и поставленных задач.