Семинар учителей истории и обществознания «Выявление и развитие творческих способностей и интереса к гуманитарным знаниям на уроках истории и обществознания»

Семинар учителей истории и обществознания  «Выявление и развитие творческих способностей и интереса к гуманитарным знаниям на уроках истории и обществознания»




11 октября 2022 года на базе МБОУ «Долгоостровская СОШ» состоялось очередное заседание РМО учителей истории, обществознания и права района на тему: «Выявление и развитие творческих способностей и интереса к гуманитарным знаниям на уроках истории и обществознания».

Семинар начался с интеллектуальной разминки, в ходе которой учителя освежили свою память и проверили свои знания по истории Отечества.

Далее в соответствии с программой коллеги посетили открытое внеклассное мероприятие в 5 классе по теме: «Мифы и легенды Древнего мира». С целью повышения познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира посредством использования нестандартных форм работы свое внеклассное мероприятие учитель истории и обществознания Сабирзянова Альфия Асхатовна провела в форме театрализованной игры. Обучающиеся, разделившись на три группы, показали инсценировки древнеегипетского мифа «Коршун и кошка», древнегреческого мифа «Персефона», ветхозаветной еврейской легенды «Соломон». Мероприятие получилось интересным, увлекательным и познавательным. В ходе занятия дети пришли к выводу, что следует быть мудрым, терпеливым и не мстительным, как кошка из древнеегипетского мифа, верной и разумной, как Персефона из древнегреческого мифа, справедливым, как Соломон из еврейской легенды. Подводя итог, учитель отметила, что эти качества являются общечеловеческими ценностями, жизненными ориентирами для всего человечества.

Во второй части семинара в рамках круглого стола коллеги поделились своими впечатлениями от открытого занятия, дали оценку профессиональной деятельности учителя. Альфия Асхатовна со своей стороны поделилась опытом работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания. «Школа должна не только вооружать детей знаниями, расширять их кругозор, но и развивать их воображение, фантазию, способности и таланты. Только знания в сочетании с творчеством превращаются в научные открытия, шедевры искусства, вдохновляют на подвиги», - подчеркнула она. Для достижения своей цели педагог использует самые разнообразные методы и технологии обучения, в том числе и авторские, такие как «История из чемодана», «Белые пятна в истории», «Капсула времени», метод «Трех углов», игровые технологии. Педагог периодически проводит сюжетно-ролевые игры на исторические темы, привлекает детей к изготовлению поделок, связанных с историей, дает задания творческого характера. Например, написать сочинение «Один день из жизни человека, жившего в эпоху ...», «Письмо самому себе 20 лет спустя», сочинение по исторической картине.

В завершение семинара учителя отметили высокий уровень организации и практическую направленность мероприятия, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить методическую копилку интересными формами работы.