Обобщение
педагогического опыта – одно из наиболее
важных и трудно решаемых направлений
деятельности педагогов. И в то же время
это требование сегодняшнего дня, и
учитель должен иметь «склонность к
самоанализу, самоактуализации,
способность синтезировать педагогические
находки, оригинальные нетрадиционные
подходы к обучению и на их основе
выстраивать образовательные парадигмы,
образцы педагогической деятельности».
Это и есть показатель педагогического
мастерства. Такая деятельность является
исследовательской и для учителя, и для
тех, кто этот опыт обобщает. А сегодня
школе нужны педагоги-исследователи.
Кроме того, в понятие исследовательской
культуры педагога входит владение
исследовательскими умениями в области
анализа и обобщения опыта работы.
Раскрытие потенциальных возможностей
учителей, работа по изучению, обобщению
и распространению педагогического
опыта - одно из важных направлений в
творческой группе учителей начальных
классов.
19 мая 2022 года на очередном заседании творческой группы учителей начальных классов с целью повышения профессионального мастерства и систематизации педагогического опыта заслушан опыт работы учителя начальных классов МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» Хисамутдиновой Лейсан Равилевны. Свой опыт работы она представила в форме творческого отчета с презентацией с участием обучающихся своего класса по различным направлениям деятельности.
Лейсан Равилевна активно и результативно продемонстрировала опыт профессионального мастерства по совершенствованию педагогического и профессионального уровня, владения новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса. Показателем педагогического опыта учителей является высокая результативность учебно-воспитательного процесса. В творческом отчете Лейсан Равилевна проанализировала свою профессиональную деятельность, показала яркие достижения в своей работе, высокий уровень позитивного взаимодействия с учащимися и родителями, итог педагогической работы на сегодняшний день.
Творческая группа учителей начальных классов рекомендовала распространить обобщенный опыт работы Хисамутдиновой Л.Р. на сайте школы и в СМИ.