Мое внутреннее Я.

Мое внутреннее Я.


В 7 классе Батыревской средней школы №1 было организовано и проведено внеклассное мероприятие «Мое внутреннее Я».

Исходя из опыта работы, возникают следующие проблемы в процессе педагогической деятельности: как сдружить детей?  Как научить их  принимать одноклассников такими, какие они есть? Как научить адекватно оценивать себя и свои поступки?

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений учащегося о своем внутреннем мире, познания себя, умений находить выход из жизненных ситуаций. На внеклассное мероприятие пригласили школьного психолога Алину Николаевну.

Задача мероприятия – заглянуть в свое Я. Поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии. Свое Я можно выразить индивидуальными средствами. Самовосприятие личности осуществлять через взгляд на себя, через самооценку своей деятельности, собственных внутренних состояний (эмоций, ощущений, мыслей); оценку своего внешнего облика. В начале мероприятия Алина Николаевна настроила детей к общению с открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к однокласснику с улыбкой, каждый из учащихся должен был сказать несколько приятных слов. Это означало готовность детей к занятию. 

Затем Алина Николаевна провела тренинг на расслабление души и тела: «Сядьте удобно. Мысленно внутренним взором пройдите по своему телу, почувствуйте, как оно расслабляется, появляется тяжесть в ногах, руках, постепенно эту тяжесть сменяет приятная усталость, ваше тело наполняется энергией, вы чувствуете легкость в ногах, руках, голове. Ваше дыхание спокойное, ровное, глубокое. Представьте себя на поляне среди цветов. Здесь можно увидеть любые цветы рядом: от самых экзотических и, возможно, очень привередливых в уходе, до самых обычных, полевых, радующих взгляд человека и не требующих от него чрезмерной заботы. Присмотритесь и выберите тот цветок, который больше всего понравился. Рассмотрите его повнимательней: какие у него лепестки, стебель, у него один цветок или это соцветие. Почувствуйте его аромат. Обратите внимание на то, что его окружает. Постарайтесь запомнить это. Сделайте глубокий вдох, выдох. На счет «три» вы откроете глаза и снова окажетесь в этой комнате». 

В завершение мероприятия внутренний мир человека представили в виде кувшина. Что же находится в этом кувшине: отношение человека к самому себе; отношение к окружающему миру, к другим, а также те чувства и эмоции, которые человек испытывает в той или иной ситуации. Все это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном из уровней происходит сбой, то это отражается на всех остальных его уровнях. Ребята наполняли кувшин тем, что помогает каждому из них быть в гармонии с собой и с другими. На нескольких листочках написали то, что посчитали необходимым, возможно, это чувства, эмоции, ценности, потребности. Еще ребятам понравились интерактивные игры, т.е. упражнения на сплочение классного коллектива.

Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Много славных дел впереди, но, прежде всего, ребята должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми, терпимыми. Этому нужно учиться с детства. Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.

Рецепт хорошего дня: «Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью».

Классный руководитель Емельянова Э.И.