16
марта 2022 года на базе МАОУ «Сугутская
СОШ» проведен семинар районного
методобъединения учителей русского
языка и литературы образовательных
учреждений Батыревского района по теме
«Формирование и оценка функциональной
грамотности обучающихся: методические
особенности развития креативного
мышления как компонента функциональной
грамотности».
В работе семинара приняли участие 15
педагогов района под руководством
старшего методиста ИМЦ управления
образования Елагиной С.Г.
Учителя русского языка и литературы Сугутской школы поделились опытом работы.
С докладом по теме семинара выступила Алексеева Н.Ф.. Наталия Федоровна в своем выступлении отметила, что под креативным мышлением понимается способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение нестандартных, результативных, оптимальных решений, нового знания, вдохновляющего выражения воображения. Взять то, что уже существует, и использовать это по-другом, является главным принципом креативности.
Далее для участников семинара учителем Губайдуллиной И.Л. был проведен мастер-класс, где были рассмотрены некоторые приемы и упражнения для развития креативного мышления. Учителя с удовольствием и большим интересом выполняли задания, получили возможность покопаться в своих ощущениях и восприятиях в поиске ассоциаций. С помощью различных приемов участники оценили возможности вербального и визуального самовыражения: выступили в роли архитекторов и предсказателей, строили ассоциативные цепочки. Участники семинара получили огромный заряд бодрости и пришли к выводу, что способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми.
Во второй части семинара педагоги посетили открытый урок в 9 классе по теме «Счастье в произведениях художественной литературы». Урок, проводимый учителем русского языка и литературы Мышовой Н.В., погрузил всех коллег в атмосферу слаженной групповой работы между учителем и учащимися. Это позволило учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять уроком, прогнозировать результаты усвоения знаний, выявлять нравственно-ценностные ориентации учащегося. Выбранная тема позволила учителю продемонстрировать высокий уровень педагога при подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ОГЭ 9.3.
Также коллеги посетили открытый урок Елкиной Т.Ф. в 6 классе по теме «Уроки французского» - урок доброты по рассказу В.Распутина. Данный урок показал тесную взаимосвязь и взаимопонимание между учителем и учащимися. Тема урока достаточно сложная и актуальная. Урок построен методически правильно и полностью отвечает требованиям к уроку в контексте ФГОС. Продумана форма целеполагания: цель урока обсуждалась и формировалась в диалоге с учениками. Благодаря грамотному отбору учебного материала и средств работы с ним, замысел урока реализован и цели урока достигнуты. Атмосфера урока была достаточно комфортна. Всем было интересно работать на уроке. Особенно запомнился момент, когда и ученики, и гости получили в подарок яблоки с пожеланиями. Это помогло всем в какой-то мере перенестись в произведение, ощутить себя на месте главного героя рассказа В. Распутина. Яблоки надолго останутся в памяти ребят, как символ доброты, тепла, взаимопомощи.
По итогам семинара участники обменялись мнениями, впечатлениями и высказали слова благодарности в адрес учителей и администрации школы за организацию и проведение семинара на высоком уровне. Каждый получил для себя много интересного и полезного, чтобы в дальнейшем использовать в своей
педагогической деятельности.