5 марта в дистанционной форме прошел муниципальный конкурс методических разработок по развитию математической грамотности обучающихся «Задания ОГЭ по математике, физике и информатике»
Целью конкурса является повышение профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики в области развития математической грамотности обучающихся как одного из приоритетных показателей качества образования, выявление и распространение лучших практик в данном направлении педагогической деятельности. В ходе мероприятия сформирован банк актуальных методических и дидактических материалов по развитию математической грамотности обучающихся и пополнена методическая база. Учителя обменялись педагогическим опытом и новыми методическими разработками по развитию математической грамотности обучающихся.
О функциональной и математической грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.
Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы?
Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний , однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями. Функциональная грамотность –способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, поэтому конкурс методических разработок по развитию математической грамотности обучающихся актуален в современном мире. В конкурсе приняли участие 11 учителей математики, физики и информатики общеобразовательных учреждений Батыревского района.
Работы оценивались по номинациям: методическая разработка урока (внеурочного занятия), также образовательного события, проведенного в очном или дистанционном формате и дидактическая разработка задания, направленного на развитие математической грамотности обучающихся по математике, физике и информатике.
Поздравляем победителей Николаеву М.М., учителя информатики и математики МБОУ «Норваш Шигалинская СОШ», победителя в номинации «Методическая разработка образовательного фрагмента урока информатики, проведенного в дистанционном формате по развитию математической грамотности»; Феткуллову Г.М., учителя математики и информатики МБОУ «Шыгырданская СОШ №1», победителя в номинации «Методическая разработка урока информатики по развитию математической грамотности»; Назарову Н.П.. учителя физики МБОУ «Батыревская СОШ №1», победителя в номинации «Дидактическая разработка заданий по физике, направленного на развитие математической грамотности обучающихся»; Чегаеву Л.В., учителя математики МБОУ «Большечеменевская СОШ», победителя в номинации «Методическая разработка урока математики по развитию математической грамотности»; Сейфуллину Э.В., учителя математики МБОУ «Батыревская СОШ №1», победителя в номинации «Дидактическая разработка заданий по математике, направленного на развитие математической грамотности обучающихся»; Селиванову А.В., учителя математики МБОУ «Батыревская СОШ №1», победителя в номинации «Дидактическая разработка заданий по математике, направленного на развитие математической грамотности обучающихся».
Дипломами II степени награждены: Камалетдинова Э.А., учитель математики и информатики МБОУ «Долгоостровская СОШ», в номинации «Методическая разработка урока информатики по развитию математической грамотности»; Курманаева Л.П. учитель математики МБОУ «Батыревская СОШ №2», в номинации «Дидактическая разработка заданий по математике, направленного на развитие математической грамотности обучающихся» и Харитонова Н.М., учитель математики МБОУ «Долгоостровская СОШ», в номинации «Методическая разработка урока математики по развитию математической грамотности».
Сертификат участника получили Забирова З.М. учитель математики МБОУ «Батыревская СОШ №2», в номинации «Методическая разработка урока математики по развитию математической грамотности» и Киргизова А.Г., учитель математики МБОУ «Первомайская СОШ им.В.Митты», в номинации «Дидактическая разработка заданий по математике, направленного на развитие математической грамотности обучающихся».
За эффективную работу благодарим членов экспертной группы по экспертизе методических разработок урока и дидактических разработок задания, направленного на развитие математической грамотности обучающихся.
Таким образом, на уроках математики через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления, комбинаторных задач, происходит формирование функциональной грамотности.
Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».
Учитель математики Азмукова Г.С.