Методический день по теме: «Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность»


В соответствии с планом-графиком методической работы управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района 30 декабря 2021 года на базе Батыревской вечерней школы прошел методический день по теме: «Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность».

В работе методического семинара приняли участие: директор информационно-методического центра Юлия Миронова, методисты ИМЦ, директор Татарско-Сугутской средней общеобразовательной школы Гельнур Сабитова.

В связи с повышением требований к качеству школьного образования, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога школьной образовательной организации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьников.

По теме методического дня выступила директор Татарско-Сугутской средней общеобразовательной школы Гельнур Сабитова. В своем выступлении она подчеркнула: «Современные учителя нашей школы по – новому оценивают достижения учащихся, учатся по – новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Мы, современные учителя, передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека. В связи с повышением требований к качеству школьного образования, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога школьной образовательной организации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьников».».

Также профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование. Самообразование каждого педагога строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Пока педагог стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.

В завершение семинара директор ИМЦ Юлия Миронова обобщила, что от профессионального уровня педагога напрямую зависит социально - экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.