Районный методический семинар на тему «Метапредметный характер уроков в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий на уроке».



14,октября согласно плану работы информационно- методического  центра управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района состоялся методический семинар для учителей начальных классов района.

Мероприятие прошло на базе МБОУ « Батыревская СОШ N2” с использованием дистанционных образовательных технологий в формате конференции ZOOM, модератором выступила кандидат педагогических наук Лялина Л.В.

В ходе семинара на тему «Метапредметный характер уроков в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий на уроке» были презентованы фрагменты видеоуроков педагогов :Илюткиной Р.В. , Макаровой Е.В., Сугутской М.В., Николаевой Е.М., занятия педагога - психолога Родионовой Т.В., учителя-логопеда Мышовой Н.В. Каждый учитель делился собственным опытом педагогической деятельности: к примеру, Илюткина Роза Васильевна применяет современные технологии, направленные на решение учебных задач, на уроке она продемонстрировала использование технологии проблемного обучения. Педагог отмечает, что данная технология привлекла новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде, а то, что открыли сами. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. Николаева Елена Михайловна презентовала урок обобщения и систематизации знаний с использованием технологии групповой формы работы. Групповая форма обучения решает две основные задачи:конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией и коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами.

О роли психогимнастических игр в преодолении трудности адаптации первоклассников в школе сообщалось в выступлении педагога – психолога Родионовой Татьяны Васильевны. Особое внимание обращает на себя степень адаптированности детей к условиям школы, а также уровня их тревожности. Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Занятия с педагогом- психологом помогает успешно решать проблемы воспитания психологически здоровых школьников, является полезным инструментом в процессе совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Интересен опыт работы Сугутской Марины Владимировны, она презентовала использование игровых технологий обучения на уроках литературного чтения.

Логопедом школы Мышовой Н.В. презентовалось занятие по преодолению нарушения звука [ р ] в 1 «Б» классе. В своей работе Надежда Вячеславовна принимает игровую технологию «Чупа-чупс мой помощник». Этот приём позволяет за короткие сроки исправить нарушения произношения звука [ р ]. Один ученик из логопедической группы уже научился выговаривать данный звук. Теперь у него идёт процесс автоматизации звука в слогах, в словах. С остальными обучающимися идёт работа по постановке звука[ р ].

После осенних каникул будет проводиться работа по устранению нарушения других звуков. При постановке произношения каждого звука применяется различная технология.

В условиях реализации требований ФГОС НОО актуальной становится технология развивающего обучения. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие школьника. При таком обучении дети учатся способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля. Макарова Екатерина Васильевна продемонстрировала использование этой технологии на уроках родного( чувашского) языка в 3 классе.

В завершение работы модератором конференции Лялиной Л.В. было отмечено, что семинар прошел на достаточно организованном уровне, поблагодарила учителей начальных классов Батыревской средней школы №2 за представленные видеоматериалы, отметила активных участников, подключившихся к трансляции: руководителя районного методического объединения Урукову С.С. и педагогов Батыревской СОШ №1, Первомайской СОШ, Долгоостровской СОШ, Алманчиковской ООШ, Красномайской НОШ – сад, Полевобикшикской СОШ, Староахпердинской ООШ и др.

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.

Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея.