Семинар учителей географии по теме: «Применение метода моделирования на уроках географии».

Согласно плана управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района 10 декабря состоялся семинар учителей географии на базе МБОУ “Тарханская СОШ” с использованием сервиса Zooм по теме: «Применение метода моделирования на уроках географии». Перед коллегами выступил учитель высшей квалификационной категории вышеуказанной школы Владимир Башмаков. Он поделился опытом использования метода моделирования в обучении географии, который позволяет привить интерес к предмету, более наглядно и доступно объяснить причины и механизм проявления многих процессов на Земле. Информация, полученная учащимися на таких уроках надолго запоминается, помогает им лучше разобраться в учебном материале, найти ответы на многие проблемные вопросы.

Для чего используется моделирование? Процесс познавания окружающего мира носит в основном опосредованный характер. Школьники редко имеют дело с реальными (натуральными) объектами изучения. В большинстве случаев они работают с их заменителями – моделями. Введение в учебный процесс моделирования сближает его с процессом научного познания, подготавливает обучающихся к самостоятельному решению возникающих перед ними проблем и добыванию новых знаний.

Учитель подчеркнул, что очень важно, чтобы обучающиеся сами изготавливали модели географических объектов, самостоятельно изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования. Поэтому он часто на своих уроках использует модели, сделанные детьми. Так, под руководством педагога обучающиеся из подручных средств изготовили модели Земли и Солнечной системы, макеты солнечных часов и вулкана, самодельные компас и нивелир.

Владимир Васильевич рассказал о возможностях использования данного метода в урочной и внеурочной деятельности и продемонстрировал его на примере проведения практических занятий на уроках географии.

Учителя поблагодарили коллегу за интересное и полезное занятие, за продуктивное обучение и общение.