В соответствии с планом-графиком методической работы управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района под руководством директора информационно-методического центра Юлии Мироновой 15 октября 2020 года на базе Батыревской вечерней школы прошел методический день по теме: «Современные тенденции преподавания предметов в ОО».В ходе проведения методического дня было прослушано выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тойсинской средней общеобразовательной школы Петра Мулюкова по теме «Современные тенденции в школьном образовании». В Тойсинской школе организовано и успешно действует система сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и другими государственными и общественными структурами для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. Педагогические работники постоянно заботятся о повышении своей квалификации, участвуют в вебинарах, публикуются на порталах «Инфоурок» и в других сетевых сообществах учителей-предметников. Педагоги на уроках показывают высокий уровень владения современными педагогическими технологиями, эффективными приемами и методами обучения, проявляют творческих подход и креативность мышления. В период дистанционного обучения педагоги школы освоили новую форму обучения с использованием всевозможных образовательных платформ и активно осваивали видеоуроки, доступные в YouToube. Администрации Тойсинской СОШ оставлены рекомендации: осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса.
В ходе методического дня также обобщил педагогический опыт работы учитель химии высшей квалификационной категории Полевобикшикской средней общеобразовательной школы Нурулла Хуснетдинов. «Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии», - рассказывает учитель химии с большим стажем работы. Свои уроки Нурулла Минивелиевич планирует таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические положения. Для этого он использует различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, дидактические игры, алгоритмические предписания, химические диктанты, тесты разного типа, виртуальный эксперимент, создание учащимися компьютерных презентаций. Нурулла Минивелиевич большое внимание уделяет подготовке к ГИА с учащимися:«Считаю, что успех на ЕГЭ во многом зависит и от организационной подготовки, от того насколько выпускники информированы о технологии проведения экзамена. Поэтому провожу беседы с учениками, родителями о процедуре ЕГЭ, выполняем задания. Очень приятно видеть достижения своих учеников, пусть небольшие, но все же это удача каждого. И я радуюсь вместе с ними, когда они занимают призовые места в районных предметных олимпиадах или же поступают в вузы с химико-биологическим уклоном».
В завершение мероприятия Юлия Миронова отметила, что проводимая работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты - происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. И, конечно, как бы ни работал учитель, главным в достижении положительного результата является желание самого выпускника сдать хорошо экзамен и соответственно понимание необходимости регулярных занятий по предметам.