С 1 сентября 2020 на базе Батыревской школы №2 начал внедряться региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Проект направлен на то, чтобы развивать у детей определенные навыки и компетенции: цифровые, технологические и гуманитарные. Чтобы этого достичь, были разработаны новые, более современные образовательные программы. Также введено дополнительное (внеурочное) образование, где дети могут заниматься медиатворчеством, проектной деятельностью или шахматами. При всем этом от традиционного преподавания никто не отказывается. Центры станут не основными в обучении. Это будут структурные подразделения школ. В учебном плане останутся те же темы. Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
На сегодняшний день обучение ведется в двух отремонтированных помещениях: Центр формирования цифровых и гуманитарных компетенций и помещение для проектной деятельности. Поступило современное учебноеоборудования и мебель для классов. Например, для предмета «ОБЖ» привезли тренажеры-манекены и коврики для проведения сердечно-легочной реанимации, наборы-имитаторы ранений и поражений, проволочные шины для рук и ног, аптечки. Благодаря этому дети научатся оказывать медицинскую помощь.
Квадракоптеры, шлемы виртуальной реальности и 3D-принтеры помогут ученикам осваивать новые технологии освоения и преобразования действительности. Для приобретения цифровых компетенций приобретено компьютерное оборудование.
Что касается гуманитарных предметов, то их развитие будет происходить как раз на трех дополнительных площадках: для шахматной зоны имеются наборы шахмат, часы, соответствующие столы; для медиазоны - фотоаппарат, микрофон; чтобы обеспечить совместную работу (коворкинг), в центрах уже стоят столы, стулья и пуфы.
.Педагоги Центра прошли обучение и повысили свои компетенции в области проектной деятельности, работают над обновлением рабочих программ и изменением содержания преподаваемых дисциплин в соответствии с концепциями предметных областей «Технология», Информатика и математика», «ОБЖ и физическая культура». Педагогами дополнительного образования разрабатываются новые программы и курсы внеурочной деятельности с использованием нового оборудования, поставленного в рамках проекта «Точка Роста».
Планируется, что в результате работы центра каждый год программой основного образования должно быть охвачено 100% детей. То есть все ученики, с 1 по 11 класс, будут посещать этот центр в соответствии с учебным планом. У начальной школы нет «Технологии» и «Информатики», но есть «ОБЖ». Соответственно, первые два предмета пока им будут недоступны, в этом центре они смогут обучаться только основам безопасной жизнедеятельности. Также будут проходить дополнительные занятия, которые должны посещать не менее 70 % от общего числа обучающихся, в том числе с использованием удаленной формы.Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Справочно: «7 мая в 2018 году вышел указ № 204 Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Одна из целей, которая в нем поставлена, — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и сделать так, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Чтобы достичь этой цели, согласно указу, необходимо повысить мотивацию у детей к учебе и внедрить новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.
В начале 2019 года для этого был разработан национальный проект «Образование». В его структуру вошли еще несколько проектов, один из которых получил название «Современная школа». Он и подразумевает под собой вышеназванную цель указа от 7 мая 2018 года.»