I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни – здоровье! 2020» (далее – конкурс).
Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
Основные задачи Конкурса:
- привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;
- пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни;
- просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;
- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;
- обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;
- распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;
- пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.
II. Порядок и сроки проведения Всероссийского конкурса
Конкурс проводится в два этапа в заочной форме:
муниципальный этап - с 25 мая по 30 июня 2020 года;
региональный этап – с 25 мая по 1 ноября 2020 года;
федеральный этап – со 2 по 30 ноября 2020 года.
Работы и заявки на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса согласно приложению №3 к настоящему Положению принимаются до 30 июня 2020 г. в Центр по работе с молодежью управления образования администрации Батыревского района. (тел. 89063846927, Андреевой Оксане Васильевне)
Учредитель федерального этапа конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.
Организатор Всероссийского конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
III. Номинации конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1 номинация – «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»;
2 номинация – «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).
Возрастные группы участников Конкурса:
− 1 группа: 8-12 лет;
− 2 группа: 13-18 лет.
IV. Требования к конкурсным работам
Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику конкурса;
- видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В конкурсной работе не допускается:
- содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;
- наличие скрытой рекламы;
- демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).
Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 2 к настоящему Положению.
Работы, поступившие после окончания сроков проведения соответствующих этапов, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.
V. Процедура оценки конкурсных работ
и определение победителей конкурса
Работы участников районного этапа Всероссийского конкурса по каждой номинации оцениваются на основе следующих критериев:
1) соответствие работы тематике конкурса, его целям и задачам;
2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;
3) содержание и логика построения работы;
4) содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;
5) качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).
Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.
VI. Подведение итогов и награждение победителей
Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами. Работы победителей муниципального этапа примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Стиль жизни – здоровье!2020».
Приложение № 2
Рекомендации
по подготовке работ для районного этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни
«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»
В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.
Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.
Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе»).
При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим,
оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2020»;
- социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);
- видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;
- делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
При подготовке социальной рекламы недопустимо:
- использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);
- демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);
- использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;
- преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных
с зависимым поведением, предоставление ложной информации;
- использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.
Технические требования к содержанию конкурсной работы:
1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.
2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.
Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=ru).
3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате – pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.
4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
Приложению №3
Заявка
на участие в районном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»
_____________________________________________________________________________
(учреждение)
№ |
Ф.И.О. |
Номинация |
Дата рождения (класс) |
Место учебы, работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель участников______________________________
Руководитель направляющей организации ____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
«_____» ____________________ 2020 г.
Телефон: