ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»

I.  Общие положения

 

              Настоящее        Положение        определяет         порядок         организации и проведения районного этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни – здоровье! 2020» (далее – конкурс).

              Конкурс   направлен   на    повышение    эффективности    формирования  и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни  в среде детей   и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся  в  образовательных  организациях;   внедрение   современных   форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.

   Основные задачи Конкурса:

-  привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;

-  пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни;

-  просвещение   детей   и    подростков    в    вопросах    ведения    здорового    и безопасного образа жизни;

-  создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;

-  развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся    и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;

-  обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;

-  распространение  лучшего  опыта  по  формированию  культуры  здорового  и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся  в образовательных организациях;

-  пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.

 

II.  Порядок и сроки проведения Всероссийского конкурса

 

Конкурс проводится в два этапа в заочной форме:

муниципальный этап - с  25 мая  по  30  июня  2020  года;  

региональный этап – с 25 мая по 1 ноября 2020 года;

федеральный этап – со 2 по 30 ноября 2020 года.

Работы и заявки на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса согласно приложению №3 к настоящему Положению принимаются до 30 июня 2020 г. в Центр по работе с молодежью управления образования администрации Батыревского района.  (тел. 89063846927, Андреевой Оксане Васильевне)

              Учредитель федерального этапа конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.

              Организатор Всероссийского конкурса – федеральное государственное бюджетное    учреждение    «Центр    защиты    прав    и     интересов     детей».

 

III.  Номинации  конкурса

 

              Конкурс проводится по следующим номинациям:

1  номинация      «Социальный    видеоролик    по    пропаганде    здорового   и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»;

2  номинация – «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).

              Возрастные группы участников Конкурса:

  1 группа: 8-12 лет;

  2 группа: 13-18 лет.

IV.           Требования к конкурсным работам

 

              Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:

-  текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику конкурса;

-  видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;

-  содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству  Российской  Федерации,  в  том  числе  Федеральным  законам   от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

              В конкурсной работе не допускается:

-  содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;

-  наличие скрытой рекламы;

-  демонстрация        процесса      курения,      употребления        алкогольных               напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;

-  использование       в    работе     объектов      интеллектуальных        прав               третьих                   лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).

Каждый   участник   гарантирует,   что   при   подготовке    и    направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

              Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 2 к настоящему Положению.

Работы, поступившие после окончания сроков проведения соответствующих этапов, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.

V.      Процедура оценки конкурсных работ

и определение победителей  конкурса

 

              Работы   участников   районного   этапа    Всероссийского    конкурса по каждой номинации оцениваются    на основе следующих критериев:

1)  соответствие        работы      тематике      конкурса,                   его                 целям и задачам;

2)  проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;

3)  содержание и логика построения работы;

4)  содержание       слогана,      сопровождающего         конкурсную                 работу:               ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;

5)  качество        оформления         конкурсной         работы        (техническое                 качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).

Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.

 

VI.      Подведение итогов и награждение победителей

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами. Работы победителей муниципального этапа примут участие в региональном  этапе Всероссийского конкурса «Стиль жизни – здоровье!2020».


 

Приложение № 2

 

Рекомендации

по подготовке работ для районного этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»

 

В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде   и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих  их устойчивость     к негативным влияниям среды.

Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.

Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г.

№ 38-ФЗ «О рекламе»).

При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации        относительно        видеоряда,         текста,         художественного и эмоционального исполнения:

-  текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим,

 

оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса социальной     рекламы     в      области      формирования      культуры      здорового  и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2020»;

-  социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной,   убедительной   и   предельно    адресной    с    учетом    ориентации  на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);

-  видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;

-  делать  акцент   не   на   проблему   и   последствия   зависимого   поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно   справляться    с    возможными    психологическими    проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;

-  содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству  Российской  Федерации,  в  том  числе  Федеральным  законам:  от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

При подготовке социальной рекламы недопустимо:

-      использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);

-     демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и  угрозой  для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);

-      использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;

-      преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных

с зависимым поведением, предоставление ложной информации;

-      использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;

-      использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.

Технические требования к содержанию конкурсной работы:

1.  Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.

2.  Видеоролик  должен  иметь  свое  название,   быть   продолжительностью  не более 3-х минут.

Видеоролик   загружается    посредством    сервиса    YouTube    с    доступом  к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=ru).

3.  Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.

4.  Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.


Приложению №3

 

Заявка

на участие в  районном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»

 

 

_____________________________________________________________________________

(учреждение)

 

Ф.И.О.

Номинация

Дата рождения (класс)

Место учебы, работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель участников______________________________

 

Руководитель направляющей организации ____________________________________

                                                                                            (подпись, Ф.И.О.)

М.П.

«_____» ____________________ 2020 г.

 

Телефон: