Чăваш Республикинчи Патăрьел районĕн администрацийĕн вĕрентÿ, çамрăксен политикин, физкультурăпа спорт управленийĕ |
|
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики | ||
ПРИКАЗ | ||||
|
03.02.2020 г. № 70 Патăрьел ялĕ с.Батырево |
| ||
О проведении муниципального этапа
республиканского профессионального
конкурса «Воспитатель года Чувашии- 2020»
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса и профессионального мастерства педагогических работников, распространения лучших образцов педагогического опыта работников системы дошкольного образования Батыревского района Чувашской Республики п р и к а з ы в а ю:
1. Провести профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2020» (далее – Конкурс) в период с 3 февраля по 21 февраля 2020 года:
первый этап (в дошкольных образовательных организациях) – с 3 по 7 февраля 2020 года;
второй этап (муниципальный) – с 10 по 21 февраля 2020 года;
2. Утвердить:
порядок проведения Конкурса (приложение 1);
состав оргкомитета Конкурса (приложение 2);
смету расходов на проведение Конкурса (приложение 3).
3. Назначить оператором муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2020» ИМЦ управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской республики.
4. МБДОУ «Батыревскому детскому саду «Сказка» (А.А. Горшковой) организовать работу по подготовке и проведению церемонии торжественного открытия и закрытия Конкурса в 2019 году.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора ИМЦ, управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республки Ю.А. Миронову
Начальник управления образования,
молодежной политики,
физической культуры и спорта И.П. Рубцова
|
|
Приложение № 1 к приказу управления образования от 03.02.2020 № 70 |
Порядок проведения профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2020»
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года 2020» (далее – Порядок) разработан на основе модели Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 04.12.2019 № 03-1627).
1.2. Порядок определяет требования к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и счетной комиссии, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса.
1.3. Конкурс проводится в три этапа в соответствии с порядками проведения каждого этапа, разработанными ответственными исполнителями на каждом уровне:
первый этап проводится образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, и первичными профсоюзными организациями образовательных организаций в период с 3 по 7 февраля 2020 года;
второй этап (муниципальный) проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики и районными (городскими) организациями профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в период с 10 по 21 февраля 2020 года;
третий этап (республиканский) проводится Минобразования Чувашии, Чувашским республиканским институтом образования, Чувашской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в период с 9 по 19 марта 2020 года (очные туры – 17-19 марта 2020 года).
1.4. Организационное и научно-методическое сопровождение, а также церемонию открытия и закрытия муниципального этапа Конкурса проводит управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской республики (далее – Управление образования).
1.5. Информация о Конкурсе размещается на сайте Управления образования www.obrazov-batyr.edu21.cap.ru.
II. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования, со стажем педагогической работы не менее трех лет.
На участие в республиканском этапе Конкурсе от каждого образовательного учреждения выдвигается не более одного кандидата, победителя первого этапа Конкурса.
2.1.1. В случае невозможности участия в Конкурсе по объективным причинам победителя первого этапа Конкурса для участия в муниципальном этапе может быть направлен педагогический работник, занявший второе место на первом этапе.
2.2. Руководитель образовательного учреждения Батыревского района (далее – Заявитель) направляет в оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:
представление по форме (приложение № 1);
выписку из протокола жюри первого этапа конкурса за подписью руководителя образовательного учреждения Батыревского района;
личное заявление кандидата (приложение № 2);
информационную карту (приложение № 3);
2.3. Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок до 12 февраля 2020 года в бумажном виде – в ИМЦ управления образования, электронном виде на адрес электронной почты: tatleonantonova@yandex.ru.
2.4. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случаях:
2.4.1. Если он (кандидат):
не является педагогическим работником образовательного учреждения, реализующей образовательную программу дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей к участию в Конкурсе не допускаются);
представил неполный перечень документов;
был победителем одного из пяти или участником одного из трех Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2020 года.
2.4.2. Если:
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
заявка на участие в Конкурсе поступила позже установленного срока;
формат представленных материалов не соответствует требованиям, указанным в настоящем Порядке.
2.5. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава конкурсантов не позднее 13 февраля 2020 года.
2.6. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке материалов Конкурса.
III. Конкурсные мероприятия республиканского этапа Конкурса
Муниципальный этап Конкурса проходит в три тура.
3.1. Заочный тур (для сведения…на муниципальном этапе, не проводим)– оцениваются общекультурные, общепрофессиональные и инфокоммуникационные компетентности участников Конкурса.
Включает в себя 2 (два) конкурсных испытания («Интернет-портфолио» и «Мой успешный проект»).
3.1.1. «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методических компетенций и профессиональных достижений с использованием инфокоммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: страница участника на Интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице должны быть представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
3.1.2. «Мой успешный проект»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта, этапах деятельности, полученных результатах. В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта.
Организационная схема конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на странице участника конкурса на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник Конкурса.
Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение – 1920*1080 (16:9); частота кадров – 25 кадров/сек.; скорость потока – не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка – AVC; формат файла – mpg4.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.
3.2. Отборочные процедуры (конкурсные испытания) 1-го очного тура
На первом (очном) туре Конкурса оценивается профессиональная компетентность конкурсанта в области ведущей профессиональной деятельности по обучению и воспитанию обучающихся в дошкольной образовательной организации.
Первый очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания: «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Решение профессиональной задачи».
3.2.1. «Педагогическое мероприятие с детьми» (проводится 18 февраля 2020 года на базе МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»).
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания.
Формат проведения конкурсного испытания: образовательное мероприятие (занятие) с детьми.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тематику, форму занятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно. Последовательность выступлений определяется жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательном учреждении дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент проведения конкурсного испытания – до 20 минут.
3.2.2. «Решение профессиональной задачи» (проводится 18 февраля 2020 года на базе МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»).
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области разрешения ситуационных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.
Формат проведения конкурсного испытания: решение конкурсантом практико-ориентированной задачи, смоделированной на основе проблемы, характерной для дошкольной образовательной организации. Задача, предлагаемая для решения, обладает такими характеристиками, как конкретность, локальность, актуальность, реалистичность и соотнесенность с профессиональной деятельностью педагога дошкольного образования.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсное испытание проводится с использованием комплекта материалов, каждый из которых содержит описание педагогической задачи. Последовательность выступлений определяется жеребьевкой. Конкурсант знакомится с описанной в материале проблемной ситуацией и предлагает ее решение с опорой на психолого-педагогические знания и практический опыт.
Регламент проведения конкурсного испытания – 10 минут.
3.3. Отборочные процедуры (конкурсные испытания) 2-го очного тура
На втором (очном) туре Конкурса оценивается профессиональная компетентность конкурсанта в области презентации и трансляции своего педагогического опыта и организации профессионального взаимодействия с другими участниками образовательных отношений.
Второй очный тур Конкурса включает одно конкурсное испытание – «Мастер-класс».
3.3.1. «Мастер класс» (проводится 19 февраля 2020 года на базе МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»).
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методические приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания – 20 минут.
3.4. Отборочные процедуры (конкурсные испытания) 3-го очного тура
Третий (очный) тур Конкурса включает одно конкурсное испытание – «Ток-шоу», которое позволяет выявить из числа конкурсантов потенциальных членов экспертного сообщества по вопросам государственной политики в сфере образования.
3.4.1. «Ток-шоу» (проводится 19 февраля 2020 года на базе МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»).
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам государственной образовательной политики.
Формат проведения конкурсного испытания: ток-шоу, в ходе которого конкурсанты при участии модератора обсуждают вопросы, актуальные для их профессиональной деятельности и российского образования в целом.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тема ток-шоу определяется Оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов не позднее, чем за два дня до проведения конкурсного испытания.
Регламент проведения конкурсного мероприятия – 60 минут.
IV. Порядок проведения отборочных процедур и определения победителей
4.1. После окончания каждого конкурсного испытания жюри производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику. Алгоритм подсчета количества баллов, полученных каждым участником финала конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму среднего арифметического баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему экспертами (членами жюри) заочного тура;
по итогам 1-го очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму среднего арифметического баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри 1-го очного тура. К оценке за конкурсные испытания 1-го очного тура приплюсовывается оценка заочного тура;
по итогам 2-го очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму среднего арифметического баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему экспертами (членами жюри) 2-го очного тура. Оценка экспертов – представителей родительской общественности, средств массовой информации и общественных организаций высчитывается с применением поправочного коэффициента 0,5. К оценке за конкурсные испытания 2-го очного тура приплюсовывается оценка 1-го очного и заочного туров;
по итогам 3-го очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов за конкурсные испытания, начисленных ему экспертами (членами жюри) 3-го очного тура. Оценка экспертов – представителей родительской общественности, средств массовой информации и общественных организаций высчитывается с применением поправочного коэффициента 0,5. К оценке за конкурсные испытания 3-го очного тура приплюсовывается оценка 1-го и 2-го очных и заочного туров.
4.2. Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, 1-го и 2-го очных туров, объявляются лауреатами муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2020» и становятся участниками 3-го очного тура муниципального этапа Конкурса.
Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров муниципального этапа Конкурса, объявляется победителем муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2020».
V. Награждение победителя и лауреатов муниципального этапа Конкурса
5.1. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
5.2. Все участники Конкурса награждаются памятными дипломами учредителей Конкурса.
5.3. Победитель Конкурса награждается специальным призом.
VI. Жюри Конкурса
6.1. Для оценивания конкурсных мероприятий формируется состав жюри.
6.2. В состав жюри Конкурса входят представители учредителей Конкурса, педагогические и общественные деятели, победитель предыдущего Конкурса.
6.3. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий по пятибалльной шкале. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
6.4. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
6.5. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками муниципального этапа Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками муниципального этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях
6.6. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или протестов против нарушения настоящего Порядка.
VII. Финансирование Конкурса
7.1. Организация и проведение мероприятий муниципального этапа Конкурса осуществляется за счет средств Управления образования Батыревского района Чувашской Республики.
Приложение 1
В жюри муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года-2020» |
представление.
_____________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
выдвигают __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя _________________________________________________________
(название первого этапа Конкурса)
на участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года – 2020».
Руководитель Заявителя ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя ОУ)
М.П.
Приложение 2
В жюри муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года-2020» |
заявление.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ |
Пункт согласия |
ДА/НЕТ |
1. |
Участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года – 2020». |
|
2. |
Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете. |
|
3. |
Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. |
|
4. |
Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. |
|
5. |
В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) подтверждаю свое согласие на обработку данных |
|
« ____» ____________ 2020 год ____________/______________
Приложение 3
Информационная карта участника
муниципального этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2020»
(фотопортрет |
_____________________________________________ (фамилия) _____________________________________________ (имя, отчество) |
|
| ||||
|
|
1. Общие сведения. | |||||
|
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
| ||||
|
|
Место рождения |
| ||||
|
|
2. Работа. | |||||
|
|
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) |
| ||||
|
|
Занимаемая должность |
| ||||
|
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| ||||
|
|
В какой возрастной группе в настоящее время работает |
| ||||
|
|
Аттестационная категория |
| ||||
|
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
| ||||
|
|
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) |
| ||||
|
|
3. Образование. | |||||
|
|
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет |
| ||||
|
|
Специальность, квалификация по диплому |
| ||||
|
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
| ||||
|
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
| ||||
|
|
Авторские методы, приемы, технологии, разработанные участником Конкурса и внедренные в практику дошкольного образования |
| ||||
|
|
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | |||||
|
|
Адрес персонального Интернет-ресурса |
| ||||
|
|
5. Общественная деятельность. | |||||
|
|
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) |
| ||||
|
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
| ||||
|
|
Участие в работе методического объединения |
| ||||
|
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
| ||||
|
|
6. Досуг. | |||||
|
|
Хобби |
| ||||
|
|
7. Контакты. | |||||
|
|
Рабочий адрес с индексом |
| ||||
|
|
Домашний адрес с индексом |
| ||||
|
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
| ||||
|
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
| ||||
|
|
Мобильный телефон с междугородним кодом |
| ||||
|
|
Рабочая электронная почта |
| ||||
|
|
Личная электронная почта |
| ||||
|
|
Адрес личного сайта в Интернете |
| ||||
|
|
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете |
| ||||
|
|
Адрес(-а) в социальной(-ых) сети(-ях) |
| ||||
|
|
8. Документы. | |||||
|
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
| ||||
|
|
ИНН |
| ||||
|
|
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
| ||||
|
|
9. Профессиональные ценности. | |||||
|
|
Педагогическое кредо участника |
| ||||
|
|
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования |
| ||||
|
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
| ||||
|
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя |
| ||||
|
|
10. Приложения. | |||||
|
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). |
| |||||
|
Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9х13 см; 2. Жанровая (образовательная деятельность с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). |
| |||||
|
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. |
| |||||
|
11. Подпись. |
| |||||
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |
| |||||
|
Приложение № 2 к приказу управления образования от 03.02.2020 № 70 |
Состав
организационного комитета муниципального этапа республиканского конкурса
«Воспитатель года Чувашии - 2020»
Рубцова Ирина Петровна |
|
Начальник управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
|
|
|
Анисимов Николай Николаевич |
|
Заместитель начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
|
|
|
Миронова Юлия Алексеевна |
|
Директор ИМЦ управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
|
|
|
Каштанова Светлана Анатольевна |
|
Директор ЦДиК управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
|
|
|
Антонова Татьяна Леонидовна |
|
Методист ИМЦ управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
|
|
|
Горшкова Алёна Александровна |
|
Заведующий МБДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» |
|
|
|
Урукова Алевтина Владимировна |
|
Заведующий МБДОУ «Батыревский детский сад «Солнышко» |
|
|
|
Туктанова Надежда Михайловна |
|
Заведующий МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» |
|
|
|
Елагина Светлана Геннадьевна |
|
Председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию) |
|
|
|
Краснова Татьяна Николаевна |
|
Участник республиканского конкурса «Воспитатель года Чувшии-2019», воспитатель дошкольной группы при МБОУ «Долгоостровская СОШ» |