19 ноября 2019 года на базе МБОУ «Полевобикшикская средняя общеобразовательная школа» проведено очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы Батыревского района. Программа методического объединения посвящена теме «Итоговое сочинение по литературе как метапредметная форма ГИА: направления, методические рекомендации, система работы по подготовке».
Опытные учителя русского языка и литературы вышеуказанной школы подготовили открытый урок, внеклассное мероприятие и доклад.
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат учащихся. «Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания», - так подходит к преподаванию учитель высшей категории Сурнаева Т.А. Она показала урок в 9б классе на тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков организован и проведен по новым требованиям ФГОС.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Научить школьников владеть словом, привить интерес к познавательной деятельности, развить любознательность и стремление к речевому самосовершенствованию – важная и необходимая задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Салаховой Дании Мерсеитовны, подготовившей внеклассное мероприятие (музыкальный спектакль) «Путешествие Насти в сказочную страну (по сказкам русских и зарубежных писателей)». Дания Мирсеитовна не перестает удивлять тех, кто посещает любое ее мероприятие, будь то урок или концерт, внеклассное занятие или торжественный сбор. К такому выводу пришли участники семинара, посмотрев замечательный увлекательный спектакль. Этот спектакль- кульминация проделанной детьми и педагогом кропотливой работы, это одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могли все: участники методического объединения, наблюдающие за игрой детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. Старший методист управления образования Сафиуллина Г.Я. отметила, что данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием.
С докладом «Итоговое сочинение по литературе как метапредметная форма ГИА: направления, методические рекомендации, система работы по подготовке» выступила Хуснетдинова Гелися Сеитзяновна, учитель высшей категории. Она говорила об основных аспектах работы учителей русского языка и литературы по подготовке выпускников к написанию итогового сочинения.
Участники РМО поделились опытом работы по подготовке выпускников к итоговому сочинению, рассмотрели темы сочинений на 2019 – 2020 год и проанализировали критерии их оценивания.
В заключение методист управления образования Гелиня Ямалетдиновна дала конкретные рекомендации для поиска новых эффективных форм работы при подготовке к итоговому сочинению учащихся 11 класса и поблагодарила коллег за плодотворную работу.