Приложение 1 к приказу управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта № 305 от 16.09.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе разработок домашнего задания к уроку физики
«Нестандартное домашнее задание»
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса разработок определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения конкурса, категорию участников, а также требования и критерии оценки при подведении итогов.
1.2. Конкурс разработок проводится с целью выявления положительного опыта работы по разработке и внедрению в практику работы учителей физики новых форм, методик и технологий работы с детьми.
Задачи конкурса:
· привлечь учителей физики к активной работе по повышению педагогического мастерства;
· обобщить и распространить передовой педагогический опыт педагогов;
· пополнить методическую базу учителей физики новыми разработками домашних заданий;
· демонстрация и пропаганда лучших разработок домашнего задания к урокам физики.
2. Условия и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс разработок домашнего задания к урокам физики проводится с 16 сентября по 20 октября 2019 года (заочно).
2.2. В конкурсе могут принять участие учителя физики общеобразовательных учреждений Батыревского района.
2.3. Педагог может представить на конкурс несколько разработок, если он работает в разных классах.
2.4. Конкурс проходит в два этапа:
Первый этап - заочный, проходит с 16 сентября по 20 октября 2019 года. Работы должны быть представлены до 21 октября 2019 г. (ИМЦ Мустаевой Ю.И.). Второй этап – очный, защита конкурсной работы, сопровождаемый электронной презентацией. Он состоится 23 октября 2019 года на базе МБОУ «Тарханская СОШ» в рамках РМО учителей физики.
2.5 Работы, участвующие в конкурсе, не возвращаются.
3. Основные требования к содержанию и оформлению разработок, представляемых на конкурс
3.1. Работа оформляется в бумажном и электронном варианте.
3.2. Работа выполняется на листах формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.
3.3. Примерное содержание разработки:
· титульный лист;
· введение - пояснительная записка, где указывается:
- тема домашнего задания (тема должна соответствовать плану учебной программы),
- класс,
- цели,
- степень сложности, (минимальный, средний, высокий),
- тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями),
- рекомендуемое количество времени на выполнение,
- инструкции к выполнению,
- наиболее оптимальный способ проверки (ответ у доски, выборочная проверка, дискуссия, выполнение аналогичного задания, взаимная проверка, самопроверка, рецензия от одноклассника, опрос класса (устный или письменный), игровые формы проверки (указать какие) и т.д.).
· основная часть - основное содержание работы
· заключение – вывод
· список литературы
4. Критерии оценки, подведение итогов конкурса и награждение
4.1. Работы оцениваются на семинарском занятии РМО учителей физики.
4.2. Комиссия при оценке конкурсных работ руководствуется следующими критериями:
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале
1. |
Оригинальность, креативность, инновационность |
Оценивается оригинальность подходов, креативность идеи при составлении домашнего задания, присутствие нестандартных решений. |
Баллы |
2. |
Соответствие оформления конкурсной работы регламенту
|
Оценивается наличие пояснительной записки с указанием темы, целей, аудитории, степени сложности, типа задания, рекомендуемого количества времени на выполнение, наиболее оптимального способа проверки и инструкции к выполнению. |
|
3. |
Содержание домашнего задания |
Оценивается то, насколько эффективно (глубина и ширина знаний по теме) составлено домашнее задание для освоения учащимися знаний по заявленной теме. Способствуют ли содержание домашнего задания расширению кругозора учащихся. |
|
4. |
Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся |
Оценивается то, насколько домашнее задание соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам. |
|
5. |
Методическое мастерство учителя |
Оценивается разнообразие и удачное использование выбранных учителем методов работы. |
|
6. |
Результативность домашнего задания
|
Оценивается то, насколько домашнее задание и формы его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся (анализ, противопоставление, мышление по аналогии, обобщение, классификация, систематизация и т.д.). Содержит ли домашнее задание формы работы, направленные на развитие творческого мышления учащихся. |
|
4.4. Участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места награждаются дипломами управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
4.5. Итоги конкурса утверждаются приказом управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.