Сделаем мир ближе.

 

В МБОУ «Батыревская СОШ №1» стартует Всероссийский конкурс методических разработок и школьных исследовательских проектов «Сделай мир ближе!». Конкурс инициирован Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Организаторами Конкурса стали Центр популяризации научных знаний «НаукаПресс», издающий журнал «Химия и жизнь», и компания «ГлобалЛаб», создавшая интернет-платформу для совместной проектной деятельности учащихся.Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» предоставил (бесплатно) для нашей школы комплект бумажных карманных микроскопов – фолдскопов. В комплекте 40 ученических, один учительский фолдскопы и пять комплектов для лабораторного исследования.

Во многих российских школах, особенно в малых городах и селах, сегодня не хватает доступного оборудования для проведения учащимися исследований и экспериментов. Одним из таких доступных массовых исследовательских инструментов является бумажный микроскоп – фолдскоп. Фолдскоп легко собрать, он весит менее 10 грамм, при этом позволяет увеличивать объекты исследования от140 до 2000раз. На уроке в классе или школьном практическом занятии на природе ученики с учителем могут с помощью фолдскопов рассмотреть пыльцу растений, простейшие микроорганизмы в воде, неживые объекты (снежинки, почва, песок), различные поверхности (волос, перьев, лепестков) и многое-многое другое. И если раньше микромир школьники изучали преимущественно по иллюстрациям в учебнике или интернете, то теперь они имеют уникальную возможность увидеть его своими глазами в микроскоп. Фолдскоп – это важнейший элемент учебного процесса на уроках естественнонаучного профиля в ХХI века.

Администрация школы для более эффективного использования этого оборудования и для повышения мотивации исследовательской деятельности среди учащихся вводит новый предмет в 4-х классах «Я исследователь», который будут вести учителя биологии, химии и географии старшей школы.

Теперь, с помощью этого необычного инструмента, который не тонет и не рвется, мы можем вместе со своими учениками и воспитанниками исследовать мир, его тонкие детали и микроскопическую жизнь, скрытые от невооруженных глаз.