В рамках реализации проекта«Образовательный туризм» учащиеся 6а и 6в МБОУ «Батыревская СОШ №1» 26 мая 2019 года посетили столицу Татарстана – Казань.
Целью поездки было знакомство с историей и культурой города. В ходе экскурсии ребята вспомнили географическое положение города:Казань расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Узнали, что благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Протяжённость города с севера на юг — 29 км, с запада на восток — 31 км.В Казани имеется один мост через Волгу. Река Казанка делит Казань на две части — историческую и более новую заречную.В ходе обзорной экскурсии ученикиузнали о происхождении названия города Казани. Остановились на версии закипевшего котла: колдун посоветовал построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. Казань — казан на татарском значит «котёл». Дети закрепили свои знания по истории: Казань была основана как пограничная крепость на севере Волжской Булгарии. В XIII—XIV веках Казань переживала рост, стала важным торговым и политическим центром в составе Золотой Орды.
Большой интерес у ребят вызвал рассказ о завоевании Казани Иваном Грозным, легенды, связанные с данным событием. В 1556 году началось строительство нового, белокаменного Кремля.Ныне белокаменный Кремль, самый южный образец псковского архитектурного стиля в России включён в свод объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он включает в себя одну из самых высоких в Европе и немногочисленных в мире из числа «падающих» башню Сююмбике, Спасскую башню, Благовещенский собор (старейший православный храм в Среднем Поволжье) и, многие другие исторические объекты. В 1996—2005 годах на территории Кремля возведена мечеть Кул Шариф по приближённому подобию некогда бывшей там главной мечети ханства. Осматривая мечеть изнутри, учащиеся удивились богатству интерьера.
Следующим пунктом остановки сталаСтаро-Татарская слобода. Гид Андрей рассказал о том, как в опустевший город (татарам было запрещено селиться ближе 30 вёрст от города) вселили 7 тысяч русских, которых по приказу Ивана Грозного переселяли целыми слободами из разных русских городов, а казанские татары были выселены за стену деревянного посада Казани, положив, таким образом, начало уникальной территории старой Казани — Старо-Татарской слободе.
Детям было интересно узнать о том, что важным событием стало учреждение в 1804 году Казанского университета— третьего в России, закрепившего за городом статус крупного научного центра.Ребята узнали о роли знаменитого математика Лобачевского, который долгие годы был ректором Казанского университета. В ходе разговора ребята узнали о людях, вписавших своё имя в мировую и российскую историю. В науке прежде всего известны создатель неевклидовой геометрии Николай Лобачевский, писатель Лев Николаевич Толстой. В искусстве большую славу приобрели оперные певцы Фёдор Шаляпин, Владимир Васильев, Михаил Казаков, поэты Каменев, Боратынский, Хлебников, Державин и Джалиль, актёры Василий Качалов, Леонид Филатов.
Казань — уникальный город, где исторически тесно переплетаются две религии: ислам и православное христианство. В Казани имеется 75 мечетей, и почти три десятка православных храмов. Город удивительной толерантности и уважения друг друга.
Во время экскурсий ребята познакомились с жителями Казани, убедились, как они любят свой город.В конце маршрута было запланировано посещение зоопарка. Шестиклассники увидели множество птиц, животных и рептилий, не обитающих в нашей местности: бурого и белого медведей, бегемота и др.
Экскурсия всем очень понравилась. В следующем году решили расширить географию поездок и продолжать изучение родного края.