|
О районном конкурсе
«Учитель года – 2019»
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей Батыревского района, в соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 19.02.2019 № 310,
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести районный конкурс «Учитель года – 2019» (далее - Конкурс) с 27 февраля по 20 марта 2019 года.
2. Утвердить:
порядок проведения Конкурса (приложение 1);
состав оргкомитета Конкурса (приложение 2);
смету расходов на проведение Конкурса (приложение 3).
3. Информационно-методическому центру управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (Мироновой Ю.А.), обеспечить организационно-методическое сопровождение проведения Конкурса.
4. Информатику управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Еремеевой И.М. обеспечить информационное сопровождение организации и проведения Конкурса.
5. Директору МБОУ «Батыревская СОШ №1» Андреевой Н.Б. подготовить помещения для надлежащего проведения районного Конкурса.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Анисимова Н.Н.
Начальник управления образования, молодежной политики,
физической культуры и спорта И.П.Рубцова
Приложение 1 к приказу
управления образования, молодежной политики,
физической культуры и спорта
администрации Батыревского района ЧР
от 27.02.2019 № 108
Порядок проведения
районного конкурса «Учитель года Чувашии – 2019»
1.Общие положения
1.1. Учредителями районного конкурса «Учитель года – 2019» (далее – Конкурс) является управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Републики.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержки и поощрения, обобщения и распространения их передового опыта, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создается оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Для оценки конкурсных заданий районного этапа Конкурса оргкомитет создает объединенное жюри и утверждает регламент его работы. В состав объединенного жюри входят: большое жюри, предметное жюри, ученическое жюри.
2.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала Конкурса конкурсных заданий оргкомитетом Конкурса создается счетная комиссия.
3. Участие в конкурсе
3.1. На муниципальном этапе Конкурса могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета и реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
3.3. Победители конкурса «Учитель года» прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс является муниципальным этапом всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».
4.2. Конкурс проводится в три этапа:
- муниципальный этап проводится с 27 февраля по 20 марта 2019 года муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
4.3. Заявители до 6 марта 2019 года направляют в адрес оргкомитета Конкурса по электронной почте len.perepelkina2012@yandex.ru следующие документы:
- заявление участника Конкурса (приложение №1);
- информационную карту участника Конкурса (приложение № 2).
Вышеперечисленные документы должны быть отправлены в двух вариантах: в текстовом формате Microsoft Word (doc, docx) и отсканированном виде - одним архивом с пометкой «Учитель года».
4.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет после 6 марта 2019 года, не рассматриваются.
4.5. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.
5. Конкурсные мероприятия
5.1. Районный этап Конкурса проводится с 27 февраля по 20 марта 2019 года на базе МБОУ «Батыревская СОШ №1» в три тура.
5.2. В первом туре, который проходит 11 марта 2019 года в МБОУ «Батыревская СОШ №1», участники представляют конкурсные задания:
1) Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут) и самоанализ урока, вопросы жюри (10 минут). Список возможных тем уроков, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.
2) Конкурсное испытание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС.
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут: представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы (10 мин.), диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов (10 мин.). Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
Критерии оценки конкурсного задания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
5.3. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого тура конкурса, принимают участие во втором туре 12 марта 2019 в МБОУ «Батыревская СОШ №1», который включает конкурсное задание «Мастер – класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способ трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта с перспективой использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент – до 20 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.
3) 20 марта 2019 года три лауреата, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий двух туров конкурса, принимают участие в 3-ем туре, который включает конкурсное задание «Открытая дискуссия» в актовом зале Батыревского филиала ФГОУ ВПО ЧГУ им. И.Н.Ульянова.
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. Конкретная проблема определяется накануне проведения открытой дискуссии.
Критерии оценивания: общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений, умение вести дискуссию.
Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам третьего тура, объявляется победителем районного конкурса «Учитель года – 2019».
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами и дипломами, лауреаты – дипломами и призами.
6.2. Победителю Конкурса вручается главный приз Конкурса – премия Главы администрации Батыревского района.
6.3. Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.
6.4. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.
6.5. Активным организаторам Конкурса, спонсорам и др. вручается благодарность управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
Приложение №1
к Порядку проведения Конкурса
Образец заявления участника районного конкурса
«Учитель года – 2019»
В Оргкомитет районного конкурса
«Учитель года - 2019»
______________________________________,
(Ф.И.О. в родительном падеже)
учителя ______________________________________
(наименование учебного предмета)
______________________________________
(наименование образовательной организации)
_______________________________________
заявление.
Я, _____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в районном конкурсе «Учитель года – 2019» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной _______________________________________________________________________________
(наименование муниципального органа управления образованием)
________________________________________________________________________________
в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела 7 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. __________________
(подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения Конкурса
(фотопортрет |
Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2019» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (наименование района, города Чувашской Республики) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта в Интернете |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
7. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника |
|
Почему нравится работать в школе |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Чувашии – 2018» |
|
8. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. портрет 9´13 см; 2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5) |
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) |
|
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации |
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.