|
|
|
| ||
ЧăвашРеспубликинчи Патăрьелрайонĕн администрацийĕн вĕрентÿ, çамрăксенполитикин, физкультурăпа спорт управленийĕ |
ПРИКАЗ №112 от 28.02.2018г. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики |
Патăрье лялĕ с. Батырево |
О муниципальном этапе XIII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный» |
|
В целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Провести с 5 марта по 21 марта 2018 года муниципальный этап XIII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о Конкурсе (Приложение 1);
2.2. Состав оргкомитета по организации Конкурса (Приложение 2);
2.3. Состав муниципальной экспертной комиссии по проведению Конкурса (Приложение 3);
2.4. Смету расходов по организации и проведению Конкурса (Приложение 4).
3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений:
- провести школьный этап Конкурса;
- обеспечить участие классных руководителей в Конкурсе.
4. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на методиста МБУ ДО «Дом детского творчества» Елагину С.Г.
Начальник управления образования,
молодежной политики, физической культуры и спорта И.П. Рубцова
Приложение №1
к приказу
от «28» февраля 2018г. №112
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе XIII республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный»
I. Общие положения
1.1. Муниципальный этап республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2017 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Чувашской Республики, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.
1.2. Учредителями Конкурса являются управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района; Батыревская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее – Учредители).
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей управления образования, профессиональных и иных общественных организаций (ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители районных (городских) конкурсов «Самый классный классный».
3.2. Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2 группах:
1 группа – классные руководители до 25 лет (на 07 апреля 2018 года);
2 группа – классные руководители старше 25 лет.
К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами (лауреатами) Конкурса 2017 года.
4. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа в период с 26 февраля по 13 апреля
2018 года:
I этап – школьный – с 26 февраля по 2 марта 2018 года – проводится общеобразовательными организациями;
II этап – муниципальный – с 5 марта по 21 марта 2018 года – проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов;
III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 23 марта по 13 апреля 2017 года и включает 2 тура:
1 тур – заочный – с 23 марта по 30 марта 2018 года;
2 тур – очный – с 03 апреля по 13 апреля 2018 года.
5. Условия участия и порядок проведения
конкурсных мероприятий муниципального этапа конкурса
5.1.I – школьный этап, осуществляется образовательными учреждениями.
Форма проведения – произвольная.
Экспертная комиссия в срок до 02 марта 2017 года подводит итоги школьного этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
5.2. Во II - муниципальном этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители школьного этапа. Для участия в муниципальном этапе школьная комиссия выдвигает 2-х кандидатов (по одному от каждой группы) и до 12 марта 2018 года направляет по электронному адресу info4-batyr@cap.ruследующие документы:
- информационную карту участников Конкурса (Приложение № 1 к положению Конкурса);
5.3. Заочная экспертиза Программ.
До 12 марта 2018 г. участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса, информационную карту (на бумажных носителях) в методический кабинет МБУДО «Дом детского творчества» (Приложение №2 к положению Конкурса);
5.5. Ко второму (очному) туру муниципального этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 10 участников (всего по двум номинациям), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.
5.6. Второй (очный) тур муниципального этапа Конкурса проводится 20 марта 2018 года (Время и место проведения будет сообщено дополнительно).
Творческий конкурс в форме самопрезентации «Я – классный руководитель» (регламент до 7 минут, одобряется группа поддержки).
Формат: демонстрация умений, увлечений, способностей классного руководителя.
Критерии оценивания:
- оригинальность;
- артистизм;
- культура исполнения;
- полнота представления материала.
5.7.Финалист, набравший наибольшее количество баллов, объявляется главным победителем Конкурса.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Участники Конкурса награждаются свидетельствами, победители и призеры – грамотами управления образования и призами.
6.3. Победителей Конкурса каждой группы муниципалитет выдвигает для участия в III – республиканском – этапе.
7.1. В III-м – республиканском – этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители муниципального этапа. Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальная комиссия выдвигает 2 кандидатов (по одному от каждой группы) и до 23 марта 2018 года направляет в адрес Оргкомитета по электронному адресу chrio26@cap.ru следующие документы:
- представление (Приложение № 1);
- копию протокола итогового заседания экспертной комиссии;
- копию приказа об итогах муниципального этапа Конкурса.
7.2. Заочная экспертиза Программ.
До 23 марта 2018 года участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (г. Чебоксары, пр.М. Горького, д.5, каб. 315А, тел.: 58-37-89, Степанова Лариса Анатольевна).
Программы, присланные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются после проведения Конкурса и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного положения.
7.3. Ко второму (очному) туру республиканского этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 20 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.
7.4. Участники очного тура республиканского этапа Конкурса по электронному адресу chrio26@cap.ru до 03 апреля 2018 года представляют информационную карту участника Конкурса (Приложение № 3).
7.5. Второй (очный) тур республиканского этапа Конкурса проводится с 03 по 10 апреля 2018 года.
В программу очного этапа включены:
1. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут, возможны ответы на вопросы членов жюри).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной состав группы учащихся определяются на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).
Формат: презентация и защита программы работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации.
Критерии оценивания:
- обоснованность идей, чёткость целеполагания;
- логичность выступления;
- свободное владение содержанием, уверенность;
- нестандартность, индивидуальность, авторство;
- подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).
3. Творческий конкурс в форме самопрезентации «Я – классный руководитель» (регламент до 10 минут).
Формат: демонстрация умений, увлечений, способностей классного руководителя.
Критерии оценивания:
- оригинальность;
- артистизм;
- культура исполнения;
- полнота представления материала.
5.7. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Разговор с учащимися», «Методический семинар», «Я – классный руководитель» отбираются 5 лучших классных руководителей, набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- логичность и аргументированность суждений;
- умение вести дискуссию.
7.6. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Разговор с учащимися», «Методический семинар», «Я – классный руководитель» отбираются 5 лучших классных руководителей, набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
7.7. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.
8. Финансирование
8.1. Форма материального поощрения победителей и призеров муниципального этапа Конкурса определяется Учредителями Конкурса.
8.2. Оплату расходов на командирование участников муниципального этапа конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают образовательные учреждения Батыревского района.
Исполнитель
Елагина С.Г., тел. 8835(32)61060
Приложение №1
к положению о муниципальном этапе
XIII республиканского конкурса на
лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный классный»
(фотопортрет |
Информационная карта участника республиканского конкурса «Самый классный классный» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (наименование района, города Чувашской Республики) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность, преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Досуг | |
Хобби |
|
6. Контакты | |
Мобильный телефон |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта в Интернете |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
7. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника |
|
Почему нравится работать в школе |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
8. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. портрет 9´13 см; 2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5) |
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) |
|
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации |
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 2018 г.
Приложение №2
к положению о муниципальном этапе
XIII республиканского конкурса
на лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный классный»
Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса
Программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку .
3. Основные программные мероприятия.
4. План-график реализации программы.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Ресурсное обеспечение программы.
7. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов Программы
1. На титульном листе необходимо указать:
- полное юридическое наименование организации;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- срок реализации программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и методы работы;
- ожидаемые результаты и способы их определения;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3.Основные программные мероприятия:
- перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);
- способы и формы определения результатов.
4. План-график реализации программы:
календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.
5. Методическое обеспечение программы:
- система методической работы с педагогическими работниками организации;
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;
- дидактические материалы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.
7. Список использованной для разработки программы литературы
Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.
Приложение №2
к приказу от «28 » февраля 2018г.№112
Состав оргкомитета по организации муниципального этапа XIII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный»
1. Федорова Наталья Николаевна – заместитель начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района;
2. Полякова Ирина Васильевна – директор МБУДО «Дом детского творчества»;
3. Елагина Светлана Геннадьевна – методист МБУДО «Дом детского творчества».
Приложение №3
к приказу
от «28» февраля 2018г.№112
Состав муниципальной экспертной комиссии по проведению муниципального этапа XIIIреспубликанского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный классный»
1. Рубцова Ирина Петровна – начальник управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района;
2. Елагина Светлана Геннадьевна – методист МБУДО «Дом детского творчества», председатель Батыревской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;
3. Полякова Ирина Васильевна - директор МБУДО «Дом детского творчества»;
4. Миронова Юлия Алексеевна – директор ИМЦ управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района;
5. Анисимов Николай Николаевич – директор Центра диагностики и консультирования управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района;
6. Макова Татьяна Ивановна – методист по детскому движению и туризму МБУДО «Дом детского творчества»;
7. Адикина Алена Кузьминична – директор центра по работе с молодежью управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
8.ХисамутдиноваЛейсанРавиловна - классный руководитель МБОУ «Шыгырданская СОШ №1», победитель муниципального этапа, призер XII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2017 года «Самый классный классный».