|
О проведении районного конкурса
«Лучший кабинет родного языка»
В целях выявления и обобщения лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса и в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 02/13-2495 от 11.03.2016 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести районный этап республиканского смотра-конкурса кабинетов родного языка и литературы с 1 апреля по 25 апреля 2016 года.
- Утвердить Положение о районном этапе конкурса, состав оргкомитета и членов жюри (Приложение № №1,2).
- Организационно-методическое руководство подготовкой и проведением конкурса возложить на Перепелкину Е.С., методиста информационно-методического центра управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
- Учителям родного языка района общеобразовательных учреждений принять участие в конкурсе.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления образования, молодежной политики,
физической культуры и спорта Н.Б.Андреева
Приложение №1
к приказу управления образования,
молодежной политики,
физической культуры и спорта
администрации Батыревского района
№120 от 14.03.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса «Лучший кабинет родного языка» общеобразовательных организаций Батыревского района.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса «Лучший кабинет родного языка» общеобразовательных организаций Батыревского района ( далее – конкурс).
1.2. Конкурс направлен на выявление и обобщение лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.
1.3. Районный смотр-конкурс проводится управлением образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района
.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Выявить позитивный опыт организации и развития учебно-материальной базы кабинетов в современных условиях.
2.2. Содействовать внедрению современных образовательных технологий и качественному обучению учащихся родному языку и литературе.
2.3. Способствовать повышению престижа родного языка и литературы.
2.4. Совершенствовать распространение передового опыта работы учителей-словесников.
2.5. Способствовать соблюдению установленных санитарно-гигиенических условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и педагогов образовательного организация.
2.6. Мотивировать деятельность руководителей образовательных организаций и педагогических работников по развитию материальной базы учебных кабинетов.
3. Участники конкурса
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все общеобразовательные организации на добровольной основе, кроме кабинетов, занимавших в предыдущих конкурсах призовые места.
4. Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс в районе проводится с 1 апреля по 25 апреля 2016 года в номинации:
- «Лучший кабинет родного языка и литературы сельских общеобразовательных школ».
( Республиканский этап - 25 апреля – 16 мая 2016 года.)
Для участия на районном этапе конкурса в управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района направляются следующие документы:
- заявка (приложение А);
- представление муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, которое позволяет считать кабинет родного языка и литературы образовательной организации лучшим в соответствии с указанными в положении критериями. Объем представления не более 3 страниц (шрифт – 12). Представление направляется на бланке, заверенное подписью ответственного лица и печатью;
- паспорт кабинета родного языка и литературы, который подписывается руководителем образовательной организации;
- аналитическая справка методического обеспечения;
- аналитическая справка результативности образовательного процесса. Дается перечень статей, методических рекомендаций, сценарии уроков, мероприятий и другие материалы. Раскрывается результативность педагогических технологий. Содержится оценка достигнутых результатов с указанием мероприятий и достижений учащихся по родному языку и литературе. Материал подписывается руководителем образовательной организации;
- Все документы оформляются в файл-папках и предоставляются в адрес оргкомитета конкурса до 22 апреля текущего года в методический кабинет управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (Перепелкиной Е.С.)
5. Критерии оценки кабинетов
Кабинет оценивается по следующим критериям:
№№ |
Критерии |
1. 1. |
Общее состояние кабинета |
1.1. |
Оформление кабинета (эстетичность, качество оформления, соответствие требованиям современного дизайна для учебных помещений) |
1.2. |
Организация рабочих мест индивидуального пользования для учащихся (в зависимости от их роста, состояния зрения, слуха и наполняемости класса) |
1.3. |
Организация рабочего места учителя (в соответствии со спецификой предмета) |
1.4. |
Наличие постоянных и сменных стендов |
1.5 |
Порядок размещения и хранения учебного оборудования, методических пособий, технических средств обучения |
1.6. |
Оптимальная целесообразность организации пространства (с учетом соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм) |
1.7. |
Личный вклад учителя |
2. |
Документы кабинета |
|
Паспорт кабинета: полнота содержания, оформление, план работы кабинета на учебный год, план перспективного развития кабинета |
2.1. |
Правила пользования учебным кабинетом учащимися |
2.2. |
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование |
2.3. |
График занятости кабинета |
3. |
Нормативно-правовые документы |
3.1. |
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность (ГОС и ФГОС ООО, ФГОС НОО, примерные программы, требования к оснащению ОП и др.) |
3.2. |
Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с требованиями ГОС, ФГОС), Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС) |
3.3. |
Рабочие программы педагога |
4. |
Методическая литература |
4.1. |
Систематизация печатного учебного материала |
4.2. |
Систематизация электронного учебного материала |
4.3. |
Литература, печатные издания (оснащение словарями и справочной литературой; укомплектованность художественной литературой; хрестоматиями на родном языке с учетом возрастных особенностей детей, необходимыми для изучения на уроке и внеклассном чтении; обеспеченность кабинета учебниками по родному языку и литературе, сборниками упражнений, рабочими тетрадями) |
4.4. |
Материалы для организации внеурочной деятельности |
4.5. |
Личный вклад учителя |
5. |
Дидактические материалы |
5.1. |
Раздаточный материал и контрольно-измерительные материалы для учащихся разноуровневого характера |
5.2. |
База электронных практических и проверочных материалов |
5.3. |
Набор лучших проектных и творческих работ учащихся |
5.4. |
Личный вклад учителя |
6. |
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса |
6.1. |
Наличие основных технических средств, необходимых для организации современного образовательного процесса |
6.2. |
Наличие доступа к локальной сети организации к сети Интернет |
7. |
Язык документов и иллюстративных материалов. Язык учебно-методических и иллюстративных материалов должен соответствовать нормам современного родного литературного языка, действующим правилам орфографии и пунктуации |
8. |
Особое мнение жюри (за создание условий в соответствии с требованиями ФГОС ООО). |
6. Подведение итогов конкурса, награждение
6.1. По результатам районного этапа конкурса жюри определяет победителей и призеров конкурса. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
Приложение №2
к приказу управления образования,
молодежной политики,
физической культуры и спорта
администрации Батыревского района
№120 от 14.03.2016 г.
Состав оргкомитета и жюри районного конкурса
«Лучший кабинет родного языка»
1. Миронова Ю.А. – директор информационно-методического центра управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района председатель;
2. Перепелкина Е.С. – методист ИМЦ;
3. Мифтахутдинова Алсу Ринатовна – методист ИМЦ;
4. Кулакова С.П. – руководитель методического объединения учителей чувашского
языка и литературы; победитель конкурса кабинетов чувашского языка и литературы 2011 года (МБОУ «Долгоостровская СОШ).
5. Павлова Н.И. – учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Норваш
Шигалинская СОШ».
Приложение А
Заявка на участие в районном конкурсе
«Лучший кабинет родного языка»
1. |
Наименование образовательного учреждения по Уставу |
|
2. |
Адрес образовательной организации |
|
3. |
Контактный телефон, e-mail ОУ |
|
4. |
Наименование кабинета родного языка, представленного на конкурс (кабинет татарского /чувашского /мордовского языка) |
|
5. |
Фамилия, имя, отчество руководителя кабинета |
|
6. |
Дополнительная информация о руководителе кабинета родного языка (стаж работы, квалификационная категория, награды и т.д.) |
|
7. |
Контактный телефон, e-mail руководителя кабинета родного языка |
|
«____» _________ 2016 г.
Директор МБОУ __________ __________________