В
5 классе был проведен классный час на
тему «Блокада Ленинграда». Мероприятие
было посвящено ленинградским детям.
Классный
руководитель рассказала, как
Ленинградские
мальчишки и девчонки создавали тимуровские
команды и помогали взрослым в борьбе
против фашистов. Они дежурили на крышах
и тушили зажигательные бомбы. Они
работали в госпиталях: мыли полы, кормили
раненых, давали им лекарства. Они обходили
квартиры, помогали ослабевшим от голода
ленинградцам выкупать хлеб по хлебным
карточкам, приносили им воду с Невы и
дрова. В двенадцать-пятнадцать лет они
становились станочниками, сборщиками,
выпускали боеприпасы и оружие для
фронта. Дети рыли окопы и работали на
первых ленинградских огородах. А ведь
сами они едва держались на ногах от
голода.
Фрагменты документальной хроники, о жизни детей в осажденном Ленинграде, ребята посмотрели с большим вниманием. Особый интерес вызвали кадры о дневнике Тани Савичевой.
Ершова Н.П., школьный библиотекарь, познакомила учащихся с детской литературой об этих событиях. Рассказала детям о «Дороге жизни», суточной норме хлеба. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это было трудно назвать хлебом. В конце мероприятия посмотрели презентацию «Почти 900 дней» о жертвах блокады и погибших участников обороны Ленинграда с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
Подводя итоги классного часа, учащиеся пришли к выводу, что и в нашем XXI веке необходимо знать и помнить, о том, что выдержали, через что прошли и как выстояли Герои Ленинграда.